Караоке в стиле фанк
На днях мой коллега посетил семинар небезызвестного К. Нордстрема — одного из соавторов книги «Бизнес в стиле фанк» и «Караоке–капитализм».
Едва он получил приглашение на это мероприятие, я предупредил его не ожидать слишком многого от встречи со знаменитым профессором Стокгольмской школы.
С некоторых пор у меня сложилось впечатление, что многие люди, выступившие однажды с оригинальными идеями и завоевавшими этим определенный авторитет, в какой–то момент ощущают, что больше нового им сказать нечего. И начинается «караоке–чес» по странам и континентам с лекциями, выстроенными, скорее, по законам ШОУ–бизнеса, нежели просто БИЗНЕСА.
Коллега был потрясен незатейливостью представленных слайдов, одеждой лектора и очевидной эстрадностью представления. Безусловно, выступающий прекрасно владел аудиторией, фокусировал ее внимание в нужный момент и расслаблял шуткой, когда это было необходимо (разве что на саксофоне не играл, как другой известный профессор). Одним словом, он производил впечатление.
Но вот что интересно: спустя короткое время после выступления наш слушатель смог вспомнить только лозунги типа «Будьте лидерами!», «Смелее вперед!» и т.п., а дальше — словно черный провал в памяти.
Я сам помню этот завораживающий накал ожидания: вот оно, сейчас тебе откроется нечто, о чем ты и не подозревал. Вот–вот, еще немного, сейчас шутки кончатся и начнется серьезный разговор о неведомом — ведь на сцене же гуру! И вдруг — «Thank you! It was great! It was fun! I love you!» и обожаемый лектор, рассыпаясь в любезностях, хорошо поставленными сценическими движениями исчезает за кулисами.
И ты начинаешь себя чувствовать, как в далеком детстве, когда развернув красивую обертку огромной конфеты, ты обнаруживаешь там пустоту. И тебе кажется, что из-за кулис слышится знакомое «Обманули дурачка на четыре кулачка…».
Не знаю, как у вас, а у меня такое ощущение, что многие из подобных мероприятий рассчитаны исключительно на тех, кто коллекционирует такие встречи, словно некие знаки отличия: я у этого был, и у этого был. Как даже и у Самого? А как же! Гламур, однако…
Одно печально: видеть, как люди, когда–то действительно сказавшие что–то важное миру, ушли на другую грань куба и стали принадлежать не бизнесу, но шоу–бизнесу, променяв содержание на форму.